«Домострой»,создание кот.приписывают наставнику Ивана4 попу Сильвестру, регламентирует семейный быт.Сильвестр(нач.16в. до1568г.)был родом из Новгорода,где он сблизился с архиепископом Макарием.В Москве С.занимался работой над судебником 1550г.и сост.Великих миней четиих, где выступал против земных богатств церкви.В50гг.отношения с Иваном4 осложнились и в 60гг.он отправился в Кирилло-Белозерский монастырь,где занимался переписыванием книг.»Д»-основной труд С.,составителя и редактора книги.То,что у сборника не один автор указывает наличие в языке книги «следов»разных диалектов,влияние на стиль фольклора,деловой письменности,дидактического красноречия.
     Текст «Д»складывался как синтез традиций учительной прозы Средневековья,как рус.,так и переводной.Сложный состав и внутренние противоречия связаны с использованием различных источников разного типа.По мнению Колесова: 1)поучения отцов к сыновьям;2)наставления отцов церкви-как жить христианству,собранные в разные сборники,н-р,»Измарагда»;3)средневековые «обиходники»,кот.строго определяли жизнь порядок жизни в монастыре как идеальном доме;4)небольшие рассказы бытового характера,возникшие в городской литературной среде;5)»Д-рои»переводные.
     Но определяющей была опора на национальную традицию,что нашло отражение в содерж.,жанре и стиле.»Д»обобщал опыт жизни дедов и отцов для внуков и сыновей-связь времен.
     Среди национальных примет «Д»ученые называют высокое положение хозяйки дома в иерархии семейных отношений,включал в себя «Похвалу женам»:она не оставит в беде мужа,достойно воспитает детей, руковод.в доме, но послед.слово за хозяином.
       Дань средневековым нормам жизни-система телесных наказаний как способ воспитания детей.Розга,занесенная над ребенком-воплощение идеи неотвратимости кары за проступок.
   Судя по «Д» русские отн.к вере как к обряду,сопровождавшем жизнь чел.с языческих времен.Поэтому в Д.особое внимание как украсить дом святыми образами,а пищу вкушать в молчании.
     «Д»сост.из 3частей:
1)проблема дух.строения,учила как верить
2)вопросы мирского строения,давала советы как жить
3)рекомендации по ведению хозяйства.
«Д»создавался,когда необходима была для достижения образцового порядкав доме,положения хозяина и домочадцев.Утверждался идеальный тип домоправителя.В семье созд.»Д»видели школу воспитания общественного сознания.гражданский долг и нар.польза
    Стиль Д.богат интонациями разговорной речи(пословицы и поговорки)
«Д»представляет вещний мир Средневековья ч/з перечни различных видов кушаний,посуды,одежды,др.предметов быта.После»Д»появились похожие книги-«Лечебники»,»Травники»,»Уставы».»Д»позволяет воссоздать социально-нравственный портрет рус.чел.Средневековья,кот.властен в выборе м/у добром и злом,т.е.ответственен за свои поступки.Основой его жизни явл.труд,гл.достоинства-трезвый разум и чистая совесть.»Д»завершающий ряд после»Завещания»Ярослава Мудрого детям и «Поучения»Вл. Мономаха.