Продолжая разговор с монитором о "Слове о полку Игореве", я постараюсь раскрыть проблему жанрового и стилевого определения. Здесь будет чисто конспект учебника.
Жанровая природа "Слова" до сих пор однозначно не определена. Первые издатели считали его "песнью", для многих учёных 19 века - это поэма (связь с языком произведения). Л.А.Дмитриев рассматривал памятник как собственно "слово", а И.П.Ерёмин пришёл к выводу, что это памятник торжественного красноречия. Н.С.Прокофьев считал "Слово" лиро-эпической песнью. В жанровом определении затруднялся и сам автор. Уже в прологе он назвал своё творение "трудной повестью" и "песнью" (кстати, песнью его считали первые издатели), и в названии указано - слово. "Слово" оригинально по жанру, но не одно оно выходит за жанровые рамки. Примеры этому и "Поучение" Владимира Мономаха и "Моление" Даниила Заточника.
   "Слово" имеет ряд параллелей с памятниками западноевропейского и восточного эпосов, таких, как "Песнь о Роланде", "Песнь о моём Сиде", "Сага о Нибелунгах"... Но исследования А.Н.Робинсона показали, что "Слово" тем не менее существенно от них отличается. Его автор меньше дорожит сюжетностью повествования, развитием "личной" темы, подчиняя её общегосударственным интересам.
   Поэтический стиль "Слова", по мнению В.В.Кускова, строится на словесных образах-символах, восходящих как к народной поэзии, так и к книжной традиции. "Слово" написано не стихами, но вместе с тем его ритмический строй находится в органическом единстве с содержанием. Исследователи ритмики "Слова" отмечают наличие ассонансов, консонансов, аллитераций. Особенно сильна в нём аллитерация, которая, по выражению А.С.Орлова, "роскошна". Стиль произведения, богатый символами, рассчитан на подготовленного читателя. В основе символики - явления природы. Солнце - символ князей и особенно Игоря. Туча - это, понятно, половцы. Реки вообще в "Слове" одушевлены. Сравните Каялу, Донец, Стугну... Всюду в пространстве "Слова" присутствуют животные и особенно птицы: персты-соколы, кречеты-воины, вороны над полем битвы, кукушка/чибис/ещё кто-нибудь - Ярославна. Для произведения также характерна символика цвета и света. Золотой, красный (червлёный),  реже белые - цвета русичей... а вот синий и чёрный - цвета поганых, врагов. Объяснить это легко, помня о религиозных воззрениях автора. Христианин, он связывал со светом всё православное, праведное, и с тьмою - языческое. И всё в памятнике подчинено делению на своих/чужих.
   стиль памятника однороден. Он выдержан на одном дыхании от начала и до конца. Он сочетает в себе книжные и фольклорные традиции, но, по определению Д.С.Лихачёва,  тяготеет к общему для эпохи монументально-историческому стилю.