Куликовская битва доказала, что врагу можно противостоять сообща, объеднёнными силами. Русские победили под предводитльством Дмитрия Донского.
      "Задонщина" - 80-е гг 14в Открыт памятник был в сер. 19 в. "задонщина" создана по горячим следам событий, прославляла Дмитрия Донского. Самая большая находка в "задонщине" - описание врага.Обращение автора  "Задонщины" к "слову о полку Игореве" не случайность, а главная часть худжественного замысла. Он видит в победе на поле Куиковом осуществление призыва автора "Слова" положить конец феодальным раздорам и объединиться в борьбе с кочевниками. "задонщина" -акт сознательного противопставления горестного прошлого славному настоящему, поражения-победе. Как и автор "слова", создатель "задонщины" обращается к средствам УН поэтики, но в "задонщине" поэтические пассажи ,восходящи к ольклору. укрощены, в то время как в "слове" они ближе ксвоим устным образцам. Композиция
основной части "задонщины" находится в сильной зависимости от композиции"слова". Приэтом, в "задонщине" оч мало действия, но зато много места занимают диалоги. прообразом которых явился единственный диалог Игоря и Всеволода в "слове".   Если в "слове" солнечное затмение предрекает кн. Игорю военную неудачу, то в "задонщине" солнце ярко освещает путь московскому князю, предвещая победу. Для "Задонщины" характерен радостный, мажорный настрой. В жанровом отношении это больше "слава" ,чем "плач". Если в "слово о полку Игореве" присуща стилевая однородность, то "задонщина" её лишена. Высокопоэтические фрагменты в ней соседствуют с прозаизмами. Поэтическая образность в произведении теряется за обилием подробностей: это и точные хронологические выкладки ,и реалии топографического порядка и статистичские данные об участниках похода, пространное титулование и генеалогия князей.
      "Слово о житии" Дмитрия Донского, возникшее на стыке традиций житийной и ораторской прозы. Генетически оно восходит к жанру похвалы умершему князю, распространёному в летописании Стиль произведения настолько орнаментален, что превращает его в "словесный венок" князю-победителю, сумевшему одержать первую победу над монголами-татарами. Агиогафа интересует не только сфера государственной деятельности героя. Неподдельной теплотой чувств согрет рассказ о раннем сиротстве героя ,о целомудренной любви к жене, с которой он жил, словно "златогрудый голубь" со "сладкоголосой ласточкой", о мучительной смертельной болезни. омрачившей радость князя в связи с рождением сына Константина. Главные качества Дмитрия Ивановича, достойные ,по словам автора. похвалы и подражания, - чистота души и ясность ума. В отличие от других памятников куликовского цикла в "слове о житии" Дмитрия Донского нет подробностей "мамаева побоища".  Изобраение его лаконично, но не лишено эпического размаха. Победа над Мамаем обретала в произведении религиозно-символическое обоснование, ибо на стороне русских сражались полки ангелов во главе со святыми мучениками Борисом и Глебом. Риторическая часть произведения о Дмитрии Донском значительна по своему объёму и идейному звучанию; особая роль в ней отводится формам поучения, плача, похвалы, авторского рассуждения на религиозно-философские темы. Расширился и обрёл большее функциональное значение авторский комментарий изображаемых событий. Создатель "слова" признаёт, что ему трудно писать о смерти Дмитрия Донского, так как от горя язык немеет, разум мутнеет, сила слабеет. Превозмогая боль утраты он предпочитает не молчать о великом, рассуждая, что всё в жизни суетно: и мысли, и слова, и дела. Овладев с помощю разума своими чувствами ,он ищет достойную словесную форму для рассказа о человеке,которого "похваляет" вся Русская земля.     
      "Сказание о Мамаевом побоище" - наиболее обширный памятник Куликовского цикла. В нём дошёл до нас самый подробный рассказ о событиях куликовской битвы. Героический характер события ,изображённого в "сказании", обусловил обращение автора к устным преданиям о Мамаевом побоище. К устным преданиям скорее всего восходит эпизод единобортсва инока Троице-Сергиева монастыря Пересвета с татарским богатырём. По сравнению с другими памятниками Куликовского цикла в "сказании" усилена религиозно-равственная тактовка обытий 1380 гоа. Художественный вымысел в "сказании" выступает каклитературно-публицистический приём. В произведении нет идеализации единения князей. Повествование бгато историческими параллелями из библейских времён, их эпох правления римских и виз. императоров,что придаёт победе над Мамаем общемировое значение. К художественным находкам автора "сказания" относят сцену нетерпеливого ожидания своего часа воинами засадного полка Владимира Анреевича. среди источников "Сказания" находится и "задонщина", откуда автором сделаны некоторые текстуальные заимствования. например ,упоминания о том ,что русские князья - "гнездо" Владимира Киевского ,фраза о стуке и громе на москве от воинских доспехов и пр. В описании битвы автор "сказания" возрождает традиции руского героического эпоса и "слово о полку" ,используя постояннеэпитеты, устойчивые образы и мотивы, гиперболы и традиционные сравнения. Влияние других памятников Куликовского цикла и доказывает, что "сказание о Мамаевом побоище" - итоговое произведение.
       Прозведения Куликовскго цикла замечательны не только в историко-познавательном отношении, они являются подлинными шедеврами литературы Древней Руси, вдхновляющими могих русских писателей. например, Ломоноова ( трагедия "Тамира и Селим). В. Озерова (трагедия "дмитрий донской"), А. Блока (поэтический цикл "на поле Куликовом", И. Шмелёа ("куликово поле"), А. Солженицына ( "Захар-Калита"), В. Распутина ( "поле Куликово").