"Задонщина" была открыта в 1852 году товарищем В.М.Ундольским и сразу привлекла к себе внимаение своими параллелями со "Словом о полку Игореве". Она и сейчас воспринимается как литературное подражание, как произведение, которое, по словам Д.С.Лихачёва (Кирилл, тобою любимого) "светит отражённым светом", а не собственным. Но обращение автора "Задонщины" к "слову" - это не случайность и не творческое бессилие, а основа художественного замысла и художественного же своеобразия. из содержания памятников мы видим: их построение основано на принципе контраста. Если "Слово" повествует о поражении русских войск, то "Задонщина" - об их победе. Это, если судить брлее обобщённо, - антитеза Божьей кары и, соответственно, божьей милости к русичам. Параллели присутствуют во всём, вплоть до деталей, например, приурочению события к дню какого-либо святого. Князь Игорь выступил в поход 23 апреля, в день памяти Георгия Победоносца, это небесный покровитель князя. Куликовская битва была приурочена к празднику Рождества Богородицы. "Задонщина" рассказывает о победе на куликовом поле как об осуществлении призыва автора "Слова" положить конец феодальным раздорам и объединиться в борьбе с кочевниками. цитирую:" "Задонщина" - акт сознательного противопоставления горестного прошлого славному настоящему.
   Но мы имеем и ряд отличий, сравнивая два произведения (*вот странность-то, не так ли?*) Как и автор "Слова", создатель "Задонщины" обращался к средствам устной народной поэтики, но в "Задонщине" фольклорные пассажи упрощены в связи с укоренением на Руси христианской православной веры. В "Задонщине" много поэтических находок. Например, жаворонок как символ возвышения Москвы. "Слово о полку Игореве" в ткани своей имеет на порядок больше фольклорных символов в связи со своей большей хроникальной близостью к переходу от политеизма к монотеизму на Руси. За 100-120 лет язычество не могло исчезнуть, не оставив следа. Поэтому "Слово" испытывает сильнейшее влияние с его стороны чего не скажешь о "Задонщине".
   "Слову" присуща стилевая однородность, "Задонщина" её лишена. В последней соседствуют поэтизмы и прозаизмы.
   В "Слове" развита линия действия, в "Задонщине" жешироко используется условная, но всё же прямая речь.
   "Слово" относят к памятникам монументельно-исторического стиля,  "Задонщина" же - пример стиля эмоционально-экспрессивного.